"В России проживает в два раза больше мусульман, чем в Саудовской Аравии…"

В воскресенье целый мусульманский мир отмечает Курбан-байрам, праздник, знаменующий окончание хаджа в святые места — мечеть Кааба и равнину Арафат. Незадолго до праздника о проблемах мусульманского мира России и о взаимоотношениях его духовного центра с разными интернациональными организациями глава Центрального духовного управления мусульман (ЦДУМ) России поведал Главный муфтий России Талгат ТАДЖУДДИН. — Как такового раскола среди мусульман России не было. Но в конце 80-х и в начале 90-х годов, да и по сей день, были и имеется попытки вторжения разных тоталитарных течений и сект в духовное пространство нашей страны… Исходя из этого возможно заявить, что в эти годы был не раскол среди мусульман России, а противостояние проникновению в нашу страну ваххабизма и религиозного экстремизма

В воскресенье целый мусульманский мир отмечает Курбан-байрам, праздник, знаменующий окончание хаджа в святые места — мечеть Кааба и равнину Арафат. Незадолго до праздника о проблемах мусульманского мира России и о взаимоотношениях его духовного центра с разными интернациональными организациями глава Центрального духовного управления мусульман (ЦДУМ) России, Главный муфтий России Талгат ТАДЖУДДИН поведал обозревателю "Известий" Ильшату ГАЙНУЛЛИНУ. — Сравнительно не так давно на пленуме ЦДУМ России вы объявили, что вы прекращаете через СМИ полемизировать с главой Совета муфтиев России Равилем Гайнутдином. С чем это связано? Так как у вашей организации непростые взаимоотношения с его председателем и Советом муфтиев… — В декабре прошлого года я был приглашен, как и другие представители религиозных конфессий России, на прием в Кремль по случаю Дня Конституции. Кроме меня, в приеме принимали участие глава Совета муфтиев России Равиль председатель и Гайнутдин координационного центра мусульман Северного Кавказа Исмаил Бердиев.

У нас состоялся разговор о взаимоотношениях разных мусульманских общин в России, о раскола и недопустимости противостояния среди мусульман, о нормализации взаимоотношений между разными духовными центрами мусульман России. — В чем обстоятельство раскола мусульман России? — Как такового раскола среди мусульман России не было. Но в конце 80-х и в начале 90-х годов, да и по сей день, были и имеется попытки вторжения разных тоталитарных течений и сект в духовное пространство нашей страны. Кое-какие зарубежные "духовные" центры, среди них и исламские, утратив надежду обратить в собственный лоно классические духовные центры мусульман России, воспользовались чрезмерной либеральностью нового законодательства о религии и свободе совести и стали создавать параллельные структуры, не имея наряду с этим никаких общин, прихожан.

Исходя из этого возможно заявить, что в эти годы был не раскол среди мусульман России, а противостояние проникновению в нашу страну ваххабизма и религиозного экстремизма. — В ушедшем году Владимир Владимирович Путин озвучил идею о возможности вступления России в Организацию Исламская конференция. Каковы настоящие шансы стать хотя бы наблюдателем ОИК? — ОИК — собственного рода ООН исламского мира. И шансы для вступления у России в ОИК имеется, и большие. Еще в начале 90-х годов были предприняты попытки вступления отдельных республик в ОИК.

В частности, Башкортостана и Татарстана. И это делалось по согласованию с МИД СССР. Но так как федеральная власть никак не была представлена в данной организации, попытки вступления не увенчались успехом. — Многие религиозные специалисты заявляют, что у России нет шансов для членства в ОИК, потому, что нужны два условия — президент должен быть мусульманином, а большая часть населения — исповедовать ислам. — В Российской Федерации живёт вдвое больше мусульман, чем в Саудовской Аравии, и данный факт нереально проигнорировать. И участником — наблюдателем ОИК может стать страна, имеющая хотя бы часть мусульманского населения.

Более того, совсем не обязательно, дабы президентом был мусульманин. — Как у ЦДУМ складываются отношения с Саудовской Аравией? — Саудовская Аравия имеет громадной влияние и вес во всем мире. С королем Саудовской Аравии Фахд ибан Абдуль-Азизом мне приходилось видеться много раз, но, как и с другими участниками управления королевства. На этих встречах всегда обсуждались вопросы сотрудничества между религиозными организациями отечественных государств. Помимо этого, ЦДУМ России содействовало сближению отечественных государств и восстановлению дипотношений в начале 90-х годов. В первой половине 90-ых годов XX века, в то время, когда я возглавил ЦДУМ, в первый раз с 1917 года в Саудовскую Аравию отправились около полутора тысяч паломников.

До этого паломничества совершали не более 15-18 человек в год. Король Саудовской Аравии издал указ о принятии паломников из СССР, а после этого и из России, в котором было указано, что все они — его гости. Это означало, что питание, проживание, передвижение на транспорте для паломников из нашей страны обеспечивалось за счет средств королевства. Указ действовал три года. — Оказывают ли религиозные университеты Саудовской Аравии и других мусульманских государств финпомощь ЦДУМ России? — Нет.

Мы не финансируемся ни одним духовным центром из-за предела. В начале 90-х годов отечественная организация подписала соглашение с Исламским банком развития ОИК о содействии в строительных работах духовных учебных заведений на сумму 1,4 миллиона долларов. Из них ЦДУМ России взяло 410 тысяч американских долларов, каковые были израсходованы на постройку учебных заведений в Москве, Казани, Альметьевске, Октябрьске, Уфе. Вторых сумм либо субсидий не было.

ЦДУМ России существует за счет пожертвований русских верующих. Написать комментарий

// пятница, 30 января 2004 года

"В Российской Федерации живёт вдвое больше мусульман, чем в Саудовской Аравии…"

В воскресенье целый мусульманский мир отмечает Курбан-байрам, праздник, знаменующий окончание хаджа в святые места — мечеть Кааба и равнину Арафат. Незадолго до праздника о проблемах мусульманского мира России и о взаимоотношениях его духовного центра с разными интернациональными организациями глава Центрального духовного управления мусульман (ЦДУМ) России поведал Главный муфтий России Талгат ТАДЖУДДИН. — Как такового раскола среди мусульман России не было. Но в конце 80-х и в начале 90-х годов, да и по сей день, были и имеется попытки вторжения разных тоталитарных течений и сект в духовное пространство нашей страны… Исходя из этого возможно заявить, что в эти годы был не раскол среди мусульман России, а противостояние проникновению в нашу страну ваххабизма и религиозного экстремизма
скопируйте данный текст к себе в блог:

// пятница, 30 января 2004 года

"В Российской Федерации живёт вдвое больше мусульман, чем в Саудовской Аравии…"

В воскресенье целый мусульманский мир отмечает Курбан-байрам, праздник, знаменующий окончание хаджа в святые места — мечеть Кааба и равнину Арафат. Незадолго до праздника о проблемах мусульманского мира России и о взаимоотношениях его духовного центра с разными интернациональными организациями глава Центрального духовного управления мусульман (ЦДУМ) России поведал Главный муфтий России Талгат ТАДЖУДДИН. — Как такового раскола среди мусульман России не было. Но в конце 80-х и в начале 90-х годов, да и по сей день, были и имеется попытки вторжения разных тоталитарных течений и сект в духовное пространство нашей страны… Исходя из этого возможно заявить, что в эти годы был не раскол среди мусульман России, а противостояние проникновению в нашу страну ваххабизма и религиозного экстремизма Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru