Весеннее фотообострение

Четвертый интернациональный столичный месяц фотографии "Фотобиеннале-2002" наступил, как и было обещано. Его празднично открыли в пятницу вечером в Новом Манеже четырьмя выставками, привезенными из Парижа. Сейчас до 12 апреля (дата последнего вернисажа в ветхом бескрайнем Манеже) громадные фотовыставки будут открывать по нескольку в неделю.

Неподготовленным людям направляться быть осмотрительными — стоит быть осмотрительными — на нынешней фотобиеннале возможно заметить большое количество шокирующего

Четвертый интернациональный столичный месяц фотографии "Фотобиеннале-2002" наступил, как и было обещано. Его празднично открыли в пятницу вечером в Новом Манеже четырьмя выставками, привезенными из Парижа. Сейчас до 12 апреля (дата последнего вернисажа в ветхом бескрайнем Манеже) громадные фотовыставки будут открывать по нескольку в неделю. Это радует и пугает. Само собой разумеется, новых впечатлений хочется страстно — за годы директор Столичного дома фотографии Ольга Свиблова сумела перевоплотить многих ранее спокойных столичных граждан в фотозависимых.

Причем зависимость эта обостряется именно по весне, в то время, когда и проходят главные масштабные акции МДФ — фотобиеннале и фестивали "стиль и Мода в фотографии". Но и себя жаль — нагрузка огромная. Причем не на ноги — они отдохнут и побегут дальше мерить выставочные пространства, опасаешься за голову — глаза запустят в нее тысячи фотоизображений, много из которых в обязательном порядке занозой застрянут в памяти. Их авторы этого и желали. Представление тем — В то время, когда человек в первый раз поднялся у фотокамеры, то начал снимать то, что заметил перед собой: вначале пейзаж, позже — собственную любимую, ясно, что сперва он ее раздел.

обнажённое тело и Природа, ню, — классические, самые ветхие фотографические сюжеты, по ним возможно замечать, как изменялась фотография, проследить все моды и художественные стили. Ну а дети? Дети — тайная. И теперешние дети особенно — у них так как детство не как у нас, не пионерское. В случае если наблюдать ветхие фотографии, то заметно, каким маленьким было тогда детство. Дети на ветхих фотографиях весьма взрослые — мелкие человеки.

Это так как позже лишь детство начало восприниматься идеалистически — как особенная радостная страна. Но так как это неправда. Ольга Свиблова в беседе о фотографии остановиться не имеет возможности, она отлично ее знает и, по-видимому, все еще обожает. Но Свибловой по большому счету тяжело остановиться.

Думается, что если она остановится, то тут же упадет замертво. Но, темперамент Свибловой, ее фантастическая, время от времени парализующая вторых энергия, ее привычка сказать сходу обо всем со всеми в один момент, руководя несколькими процессами (от развески в Манеже до составления банкетного меню), ее свойство ракетой простреливать выставочное пространство, успевая со всеми нежно поболтать, а позже, в то время, когда время придет, все-таки остановиться и сказать продолжительную и толковую обращение о фотографии и фотографах, и замечательная свойство опаздывать окончательно и постоянно поспевать — все это многократно обрисовано в газетных и журнальных статьях. Свиблова весьма удобна для описания — она совершает большое количество действий в единицу времени. Фотографии обрисовывать сложнее — хороший визуальный образ противится вербализации. Но отечественная тема — фотографии.

Итак, три темы "Фотобиеннале-2002": пейзаж, дети и тело. Явление природы Фотопейзаж — жанр как словно бы не актуальный, не выигрышный, не стильный. Опошленный тьмой любителей с "мыльницами", обожающих снимать красоты природы.

Не считая городского пейзажа, само собой разумеется — он весьма котируется у специалистов. Город всегда актуален, его возможно снимать изощренно и вызывающе легко, в нем возможно замечать различных людей и фиксировать их иногда необычные занятия, а возможно изучать архитектуру, либо помойки, либо вывески, либо граффити, либо мосты, либо фонари. Город как всякое человеческое создание легко поддается расчленению на составляющие, впредь до самых небольших. С природой сложнее — она есть перед объективом во всей собственной целостности, тяжело поддающейся деконструкции. Западные фотографы с пейзажем справляются ловчее российских.

В чем возможно убедиться сперва на выставке "Мелкий трактат о пейзаже", размещенной в Новом Манеже, а позже на выставке "Пейзаж" в Манеже. Среди ее участников большое количество знаменитых западных фотографов, относящихся к пейзажу без особенного пиетета. Русский фотопейзаж будет представлен на биеннале по большей части фотохудожниками-пикториалистами — хорошими и нынешними. И это почему-то особенная гордость Свибловой.

О выставке, посвященной 120-летию Николаю Андреева, она говорит, думается, охотнее, чем о заморских звездах. — Андреев — чисто русский, он самый самобытный из отечественных пикториалистов. Гринберг ориентировался на немцев, Еремин — на итальянцев, а Андреев вырос из передвижников. Позже из него вырос целый современный русский пикториализм. Это метафизический, религиозный взор на природу.

В общем туч, далей, лунных ночей и утренних туманов, вешних вод и пахотных земель на выставке в Доме фотографии будет большое количество. И природа на русских фотографиях будет смотреться одухотворенной, величественной и красивой. Тех, кто отваживается видеть родную природу по-второму, продемонстрируют на выставке в галерее А 3. Тело как объект движения и Тема тела думается самой привлекательной, но может оказаться самой неприятной и шокирующей. Красивой "обнаженки" будет мало. Но будет большое количество западной фотографии, а в том месте в далеком прошлом наблюдают на собственное тело как на чужое — отстраненно.

Прибежище души видится им очень несовершенным, необычным, угнетаемым, распадающимся. — На Западе тема телесности актуальна уже два десятилетия, но я от нее до этого года отказывалась, в русской фотографии тело воспринималось весьма провинциально, не смотря на то, что в двадцатых годах мы и немцы именно открыли тему. Но сейчас имеется большое количество фотографов и наших художников, каковые трудятся с темой весьма интересно, в особенности питерских. К примеру, у Ольги Тобрелутс необычный проект на тему битвы древней и христианской эстетики. На протяжении подготовки к биеннале я была свидетелем, как красивая женщина Ольга Тобрелутс выясняла у Свибловой, влезут ли ее фотографии в перегородки Манежа. Увидьте, громадного. "У меня же они два пятьдесят, — жаловалась Тобрелутс" — и сказала несложной русский синоним слова "фаллос". — "Но у меня перегородки два сорок, нужно будет уменьшать", — неумолима Свиблова. Российские и западные фотографы будут мериться взорами на тело на просторах Манежа.

Лишь русские опыты продемонстрируют на выставке в Фотоцентре. Так что нам имеется чем ответить на испытания скандально известной Орлан, внимательно всматривающейся в себя через объектив, и снимающей все этапы пластических операций, которыми она мучает собственный лицо и тело только в художественных целях. К примеру, серией чувашского фотографа Сергея Васильева "Татуировки", представленной венгерской галереей в МДФ.

Трудился над ней Васильев в колониях и тюрьмах. Детям дан шанс Нельзя сказать, что фотографий радостных детей на выставках фотобиеннале не будет по большому счету. Но будет и большое количество богатых — и несчастных бедных. К этому стоит готовься . Да и самые успешные дети смогут быть не в полной мере радостными.

Владимир Мишуков снимал детей с родителями на городских улицах, в то время, когда родителям было очевидно не до детей. И это впечатляет, не смотря на то, что не так, как снимки беспризорных либо обитателей специнтерната. — Дети — малоизвестный продукт, и не только у нас. Мифы о радостном детстве — коммунистический и американский — оба уничтожены. Пора вспоминать, кого мы растим, — уверяет Свиблова и отвлекается на отбор фотографий из судьбы "Артека". Тему детства с зарубежной стороны поддержит Бернар Фокон, о его опыте раздачи детям различных государств одноразовых фотоаппаратов для съемки себя и собственных сверстников уже большое количество писали. Фокон представлен в Новом Манеже.

А работы остальных участников детской темы будут выставлены на мосту "Багратион". Тут заметна будет португальская выставка, показывающая детей одного региона, которых снимали за полвека. Сюжеты простые и ясные — дети в тряпье — богатые, в кружевах — бедные. — В общем, — итожит Свиблова, — темы "Фотобиеннале-2002" рождены судьбой.

Мы живем в собственном теле, в природе и с отечественными детьми. И вдобавок все они позволяют продемонстрировать современное состояние и историю фотографии. Но по большому счету отечественные выставки крайне полезны для цивилизации глаза. Три хита: неприятный Араки, малоизвестный Родченко, таинственный Бодрийяр Эти три выставки интригуют по-особому. Нобуеси Араки — достаточно знаменитый японский фотограф, и достаточно скандально узнаваемый. Его выставка "Токийский натюрморт" представлена бирмингемской галереей.

Араки продемонстрировал на ней фотографии обнажённых людских цветов и тел. И то и другое выглядит отвратительно. Обнажённые тела на фотографиях Араки смотрятся совсем бессовестно и полностью асексуально.

Но цветы — легко возмутительно. Его фотографии цветов — твёрдое порно. Свиблова давала слово продемонстрировать на выставке малоизвестного Александра Родченко, что думается неосуществимым — русский классик всемирный фотографии видится досконально изученным. Но из личной коллекции на фотобиеннале достали вправду снимки, раньше не выставлявшиеся.

На них предстанут обнаженные, дети и ласковые зимние пейзажи, снятые в другом, не фирменном родченковском ракурсе. Появление фотовыставки одного из самых основных сейчас живущих философов, несомненно, сенсационно. Не все опытные, кто таковой Бодрийяра, знают, что он еще и фотографирует.

Его выставка именуется "Потому, что иллюзия не противостоит действительности" и складывается из двух проектов: "Это вещь думает о нас" и "Уничтожение образа". Классик французской философии выступит в рамках фотобиеннале с лекцией о фотографии. МДФ кроме этого обещает издать брошюру с избранными текстами Бодрийяра, ясно, что также о фотографии и проблемах видения. Вот цитата из нее: "Говорят, что действительность гибнет под грудой изображений. Но наряду с этим забывают, что само изображение гибнет под ударами действительности.

Принуждение, создаваемое изображением, обширно компенсируется насилием, которому оно само подвергается: применением его для документации, свидетельства, сообщения, его производства в моральных, педагогических, политических, рекламных целях" (из статьи "Убийство изображения"). Два национальных предпочтения: чехи и китайцы. Китайцев Свиблова еще не показывала.

Работы Ван Фучуня и Ло Юнцзиня прибыли к нам не прямо с отчизны авторов, а из Европы. По крайней мере каталожную статью написала Моника Дематте. Начинается статья о китайских фотографах так: "Протяженность железных дорог в Китае превышает 60 тыс. км. Но в связи с тем, что Китай — страна с громадным населением, средняя протяженность железной дороги на одного человека образовывает только длину одной сигареты". Похоже, что особенности китайского быта не покинут российского зрителя равнодушным.

В случае если китайская фотография утвердилась в моде, то чешская обязана скоро войти в нее. Для нас это имеет особенное значение — на популярном в СССР издании "Чешское фото" сформировалось старшее поколение сейчас действующих российских фотографов. Выставка "Обнаженная натура в чешской фотографии. 1960-2000" точно возьмёт приз зрительских симпатий.

Не считая прекрасно привычного фотоманам провокатора и гениального эротомана Яна Судека будет продемонстрирована "обнаженка" еще десятка чешских фотографов, чьи имена до тех пор пока еще нам не привычны. Одно последнее предупреждение для публики Публика на мероприятия Столичного дома фотографии ходит различная. Журналисты, живописцы, фотографы, фотомодели и фотоманы (или необходимо сообщить — фотофилы?) весёлыми толпами кочуют с вернисажа на вернисаж. Самые громадные экспозиции посещают образованные и культурные люди, интересующиеся мастерством, и праздная, но пытливая молодежь. Но большое количество приходит и совсем неподготовленной публики, в особенности по выходным в Манеж (место бойкое, облюбованное для отдыха).

Им стоит быть осмотрительными — на нынешней фотобиеннале возможно заметить большое количество шокирующего. Возмущаться замеченным не следует, лучше постараться о нем поразмыслить и тем самым повысить собственную визуальную культуру и увеличить жизненный кругозор. А что Вы думаете об этом?

Написать комментарий

// воскресенье, 31 марта 2002 года

Весеннее фотообострение

Четвертый интернациональный столичный месяц фотографии "Фотобиеннале-2002" наступил, как и было обещано. Его празднично открыли в пятницу вечером в Новом Манеже четырьмя выставками, привезенными из Парижа. Сейчас до 12 апреля (дата последнего вернисажа в ветхом бескрайнем Манеже) громадные фотовыставки будут открывать по нескольку в неделю. Неподготовленным людям направляться быть осмотрительными — стоит быть осмотрительными — на нынешней фотобиеннале возможно заметить большое количество шокирующего
скопируйте данный текст к себе в блог:

// воскресенье, 31 марта 2002 года

Весеннее фотообострение

Четвертый интернациональный столичный месяц фотографии "Фотобиеннале-2002" наступил, как и было обещано. Его празднично открыли в пятницу вечером в Новом Манеже четырьмя выставками, привезенными из Парижа. Сейчас до 12 апреля (дата последнего вернисажа в ветхом бескрайнем Манеже) громадные фотовыставки будут открывать по нескольку в неделю. Неподготовленным людям направляться быть осмотрительными — стоит быть осмотрительными — на нынешней фотобиеннале возможно заметить большое количество шокирующего Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru