Ветеранам войны не нашлось достойного места в телеэфире

"Имперский размах празднования 60-летия Победы, обращенный скорее наружу, к мировому сообществу: "Ан, мы все еще сверхдержава!" — нежели вглубь, к собственному народу, своим ветеранам. При отсутствии иного неоспоримого, признаваемого всеми гражданами страны праздника, Сутки Победы использован властью как праздник национальный (которого у России по сути нет, 12 июня никто за такой не вычисляет), что и сказалось в его телевизионном воплощении. Грандиозные телезрелища праздника и парада не могли не внушить хоть толику гордости за отечество кроме того самым отъявленным антигосударственникам"

Масштабное празднование юбилея Победы в Великой Отечественной войне, главными храбрецами которого, если судить по репортажам и телетрансляциям федеральных каналов, стали не ветераны, а съехавшиеся в Москву политики, не затмило неудачи апреля и телевизионные успехи. Среди неоспоримых успехов были сериал "Смерть империи", продемонстрированный на "Первом канале", и историческая документалистика вторых вещателей. К неудачам возможно отнести второй сериал "Первого" — "Звезда эры", закрытие "Дачников" на НТВ, обилие однообразного юмора.

К такому выводу пришли журналисты, освещающие работу телевидения в разных СМИ, оценившие телеэфир майских праздников и апреля по двум номинациям: "За" и "Против".

Лариса Хавкина, "Комсомольская правда": "Качеству сериала "Смерть империи" смогут позавидовать и киношники"

1."Смерть империи" на "Первом канале". Сериалу имели возможность позавидовать, пожалуй, и киношники — так грамотно было снято, так идеально подобраны актеры, безо всяких скидок на то, что "ну, вы же осознаёте, это телевизионный сериал". Агитационная концовка легко подпортила чувство, но все равно — "браво!".

2. "Звезда эры" на том же "Первом". Вот уж вправду посредственная работа. Причем изначально — с кастинга. Это ж как необходимо было переоценить скромные возможности Марины Александровой, дабы пригласить ее на роль Валентины Серовой!

Про вымысел и правду сказать не берусь, но в одном совершенно верно разделяю Симонова родственников и возмущение Серовой: не могли эти губки бантиком и бровки домиком изобразить великую актрису, пускай кроме того и переименованную в Седову. Размах не тот.

Анна Качкаева, радио "Свобода": "Телевидение — это "знак веры" Владимира Владимировича Путина"

1. Месяц массовых телевизионных зрелищ торжествующей медиа-эры. Юбилей Победы. Похороны папы, Пасха. Послание. Похороны, похожие на шоу.

Хлопающая в ладоши молодежь, которую не побоялись собрать на ватиканской площади рядом с сотней фаворитов мировых держав. Соскучившиеся по совершенствам люди добавили величию простоты. Как раз сопричастности и человечности не хватило трансляциям масштабных победных торжеств в Москве.

Лиц, слез, ухмылок, живых реакций. Стилистика ностальгического официоза пересилила. 9 мая стало телевизионной кульминационным моментом правления Владимира Владимировича Путина. В то время, когда кроме того по окончании кадров Вечного огня в ритуальной минуте молчания, подверстанной к шоу на Красной площади, на экране показалось лицо президента. Недаром все-таки Путин заехал на пожар в "Останкине".

Телевидение — это его "знак веры". Кого же корил президент в послании, упрекая телевидение за несвободу? На фоне нескончаемых "песняков" — в противном случае и не назовешь торжественную концертную вакханалию — большое количество было фильмов и программ искренних и не слащавых: "По обе стороны Победы" (REN TV), "Алеша" (ТВЦ), "Линия судьбы" с фронтовиками — режиссёрами и писателями ("Культура"), "Собственные" ("Первый"), что боролся за зрителя в предпасхальную ночь со "Страстями Христовыми" ("Российская Федерация"), "Солнце" (СТС).

Из не юбилейного — Николай Сванидзе с "Историческими хрониками" ("Российская Федерация"), "Главный инстинкт" ("Первый"), посвященный церкви, фильм Ильи Зимина и Вадима Такменева "Тайная судьба папы" (НТВ), "вождь и Писатель" ("Первый") о Константине Симонове.

2. Президент печется о плюрализме на экранах, и военно-патриотический канал "Звезда" пачками приобретает лицензии на вещание в регионах. "Звезда эры" — для "Первого канала" на удивление примитивно — похабный сериал. "Программа-максимум" Глеба Пьяных, забрав курс на криминально-скандальное развлечение, символизирует окончательное "пожелтение" НТВ. Дмитрий Дибров с потухшим взглядом бесполезно устраивает дорогущий аттракцион с бурными переживаниями. Натужно каются в программе "Забудь обиду".

Все — какая-то имитация смысла и чувств.

Александр Мельман, "МК": "Эзопов язык на отечественном ТВ вынудил совсем свихнуться"

1. "Ненавижу всяческую мертвечину, обожаю всяческую судьбу". Живые программы о живых людях (кроме того в случае если их уже нет с нами) — вот о чем хочется писать. Трилогия "Живой Ефремов" на "Первом" — более естественного Олега Николаевича еще не видел.

Фильм о Борисе Сичкине ("Первый") — наподобие стандартная подача, но снова же потрясающе живой Буба Касторский. "Апокриф" ("Культура") о бессмертии души. Интимный и пронзительный разговор оказался. Фильм о генерале Шиловском ("Культура") — жизнь честного русского офицера, как потрясающий роман.

Вся историческая документалка на канале "Российская Федерация".

Фильм Вадима Такменева о слабовидящих из цикла "Профессия — репортер" (НТВ): весьма верная интонация — жизнеутверждающая. Благодарю автору за это.

1-2. Эзопов язык на отечественном ТВ вынудил совсем свихнуться кроме того самые яркие головы. Сейчас в околотелевизионной тусовке говорят, что серия Николая Сванидзе о Вышинском — это его храбрый ответ клеветникам России о Ходорковском.

Сериал "Первого канала" "Смерть империи" — плевок Эрнста в лицо нынешнему "гэбэшному режиму", на что он должен трудиться. Ну а в фильме "Процесс отправился" ("Российская Федерация") сведущие эксперты под маской растерянного Горбачева, утратившего страну, заметили самого… Кроме того страшно сообщить кого.

Может, хватит уже выискивать суть между строчков.

2. Уход программы "Дачники" с НТВ говорит только о том, что данный канал больше не желает быть культурным. Роль вождя в исполнении великого артиста Армена Джигарханяна в фильме "Звезда эры" ("Первый") — несомненно новое слово в сталиниане.

Ирина Петровская, "Известия": "ТВ нечайно показало, что мы находимся на задворках Европы"

1. Послание главы Российской Федерации Федсобранию: В.В. Путин за Кондолизой Райс констатировал недостаточность народовластия в Российской Федерации, а также свободы слова на национальных каналах. Лица телеруководителей, слушавших послание, высказывали сложную гамму эмоций: они-то пологали, что, ограничивая свободу слова, они оказывают помощь Отчизне и собственному президенту, а оно вон как вышло. Сейчас нужно будет восстанавливать потерянное. тема Победы и Военная тема в целом были отработаны телевидением в полной мере достойно.

Из начала и событий апреля мая отмечу "Линии судьбы" с участием деятелей и писателей культуры — фронтовиков, цикл "Герман, сын Германа", "Фронтовое кино. Непривычный взор" ("Культура"), докфильмы "По обе стороны Победы" (REN TV), "Алеша" (ТВЦ), "Четыре солдатские медали" ("Российская Федерация"), "вождь и Писатель" и показ фильма "Собственные" (оба на "Первом"). Сериал "Смерть империи", выделяющийся на фоне другой сериальной продукции отменным качеством. Так же, как и прежде отличны "Исторические хроники" Н. Сванидзе ("Российская Федерация"). "Главный инстинкт", посвященный проблемам современной церкви ("Первый").

Фильм "Тайная судьба папы" И. Зимина и В. Такменева (НТВ) оперативно и полно поведал о жизни погибшего понтифика, причем НТВ, в отличие от сотрудников, решилось для него поменять программу.

2. Отказавшись от прямой трансляции похорон папы, отечественные каналы нечайно показали, что мы так же, как и прежде находимся на задворках Европы. Личная гордость сыграла тут плохую шутку. Алексей Пушков в "Постскриптуме", углядевший в похоронах папы шоу, и лишь (ТВЦ). Маразм контрпрограммирования 1 мая окреп совсем: чтобы "подсечь" соперника — "Первый канал", — "Российская Федерация" поставила "Кривое зеркало" раньше заявленного времени: в следствии оба канала пара часов подряд показывали Петросяна и Ко. Сериал "Звезды эры" — развесистая клюква, оскорбительная для памяти настоящих храбрецов ("Первый"). "К барьеру!" — шоу, и ничего, не считая шоу. "Воскресный вечер с В. Соловьевым" — так же, как и прежде рыхлая, не выстроенная программа с раздувающимся от самолюбования ведущим.

Программа "Максимум" — желтизна зашкаливает (все — НТВ). "Забудь обиду": "Люди лучше, чем кажутся, в программе "Забудь обиду!" — так анонсирует собственную новинку "Первый". Убрав одну запятую, приобретаем исчерпывающую рецензию: "Люди лучше, чем кажутся в программе "Забудь обиду!". Фальшь и ведущего, и большинства участников нестерпима.

Наталия Ростова, "Новая газета", радио "Арсенал": "Наскучила пиар-помощь "раскола" "Единой России", "Отечественных"

1. Блестящая возможность взглянуть фильмы различных эр о войне. "Семнадцать мгновений весны", каковые какое количество ни показывай, а аудитория — гарантированная. Из документального кино — "Мучители" Светланы Сорокиной на "Первом". Примечательно, что останется из нового кинопродукта и сериального продукта на такое же время?

2. Чужой праздник Сутки Победы — со стареющими нищими ветеранами, которых телевидение оболванивало пара месяцев назад, проводя пиар-кампанию монетизации. Сейчас то же телевидение высказывает им признательности — устами тех же самых ведущих и отечественных поп-звездочек, пробующих изобразить боль в глазах и скорбь в сердце. Олегу Газманову, приласканному президентом, певцу "Господ офицеров", по всей видимости, положено. А Анжелика Варум, поющая армейские песни, не нонсенс ли? А те похабные поздравления, из казино "Кристалл", они — ветеранам ВОВ? Льва Лещенко, прекрасного певца "Дня Победы", так замельтешили в эти дни на всех каналах (а прежде — в "Аншлагах"), что начинаешь испытывать к нему жалость.

Непременно, органичными смотрятся Людмила Гурченко, Тамара Гвердцители и Дмитрий Хворостовский, но из-за чего одинаковый концерт необходимо показывать по двум каналам в один момент (пускай кроме того и со включениями "России" из вторых концертных площадок), в случае если оба принимаются по всей России?

Пиар-помощь "раскола" "Единой России", "Отечественных" — право, скучно, господа. Осталось лишь прикупить "Отечественное радио", дабы прокручивать песни отечественного гуру, если судить по интервью "Известиям", уже лояльного. Канал "Звезда".

В случае если такие патриоты будут учить нас отчизну обожать, то для чего же необходимы "пятые колонны"?

Елена Афанасьева, "Эхо Москвы": "Уж помолчать возможно было и без президента"

1-2. Имперский размах празднования 60-летия Победы, обращенный скорее наружу, к мировому сообществу: "Ан, мы все еще сверхдержава!" — нежели вглубь, к собственному народу, своим ветеранам. При отсутствии иного неоспоримого, признаваемого всеми гражданами страны праздника, Сутки Победы использован властью как праздник национальный (которого у России по сути нет, 12 июня никто за такой не вычисляет), что и сказалось в его телевизионном воплощении.

Грандиозные телезрелища праздника и парада не могли не внушить хоть толику гордости за отечество кроме того самым отъявленным антигосударственникам. Но количество иноземных фаворитов, продемонстрированных по всем каналам 9 мая, очевидно превысило количество продемонстрированных ветеранов, а как печальный апофеоз — большой замысел моргающего Путина кроме того на Минуте молчания. Уж помолчать возможно было и без президента.

Из событий апреля: президентское послание, из которого отечественное телевидение, наконец выяснлов, что оно обязано отражать "целый спектр точек зрения в стране". Свершившаяся, хоть и доселе необъявленная продажа REN TV, вынудившая опять заговорить о шагреневой коже свободы нынешнего ТВ. Конкурс "ТЭФИ-регион", финал которого прошёл в Сочи. Сериал Владимира Хотиненко "Смерть империи" на "Первом", сделанный как вправду весьма качественное кино. Необычно, что на "Первом", где обожают и могут делать из одного продукта в один момент сериалы и кино "по-настоящему", не сделали из "Смерти империи" захватывающий блокбастер.

Предпосылок для этого было не меньше, чем у "Турецкого гамбита". О нескончаемых юмористических концертах и расплодившихся на всех каналах пятничных и субботних вечерах-посиделках с их убогими и примитивной режиссурой шутками ведущих не хочется и вспоминать. Но телевидение, увы, заставляет.

Арина Бородина, "Коммерсантъ": "ТВ сделало храбрецами Дня Победы не ветеранов, а фаворитов мировых держав"

1-2. Одно из самых ярких впечатлений апреля, да и всего телесезона в целом — "Смерть империи" на "Первом канале" с блистательной игрой Сергея Маковецкого и работой всей съемочной группы. "Первый" снова не побоялся опыта в прайм-тайм, не отправился на предлогу у массового зрителя: сложная тема, изломанные противоречивые характеры храбрецов, новый непопулярный, исторический контекст. Широкая аудитория к этому была не готова, и канал за это заплатил большую цену — рейтинги были низки.

Но, это тот случай, в то время, когда риск был совсем оправдан, — показы таких телепроектов, как "Смерть империи", редки. А в эфире госканалов они покупают намного больший смысл и значение, чем простой сериальный, пускай и качественный продукт.

"Герман, сын Германа" на "Культуре" — нежданно храбрый ракурс, что вышел за рамки легко воспоминаний известного сына о не меньше известном отце. В фильме "Мучители" на "Первом" перед зрителем предстала новая Светлана Сорокина. Вместо привычной личностной и пронзительной сорокинской интонации за кадром в фильме звучит пара отстраненное и спокойное изложение фактов, отчего данный сложный по композиции фильм не стал менее эмоциональным и драматичным.

Очень впечатляющим — с позиций драматургии и телевизионной технологии — было воплощение на телеэкране Парада Победы, и особенно концерта на Красной площади. Но, увлекшись подачей юбилея Победы в эфире, как раз телевидение вольно либо нечайно сделало храбрецами Дня Победы не ветеранов, которых 9 мая на экране было катастрофически мало, а фаворитов мировых главного и держав распорядителя — президента Путина.

Сергей Варшавчик, "Свободная газета": "Утомляет нескончаемое контрпрограммирование "Первого канала" и "России"

1. "Смерть империи" на "Первом" — хорошая режиссерская работа Владимира Хотиненко, сделавшего увлекательное игровое кино на практически малоизвестную в Российской Федерации тему Первой Мировой, "Исторические хроники" с Николаем Сванидзе ("Российская Федерация") о 1937 годе, ветхий фильм "Спутники" с Алексеем Эйбоженко на "Культуре" и быковский "В бой идут одни "старики" ("Первый").

2. Новые сериалы к 60-летию Победы, снятые на различных каналах, — "Человек войны" (НТВ) и "Эшелон" ("Российская Федерация") — покинули стойкое чувство дежа-вю, и слабости сценаристов, актёров и режиссёров. Чуть лучше второй армейский сериал — "Неслужебное задание" ("Российская Федерация"). Утомляет нескончаемое обоюдное контрпрограммирование "Первого канала" и "России", в то время, когда в ответ на фильм о подводниках "К-19" ("Российская Федерация") на "Первом" ставится "72 метра", а "Кривое зеркало" на одном канале перекрывается его же ветхим выпуском на втором. В итоге — полный маразм.

Журналисты федеральных каналов, каковые во дополнительных информационных выпусках со радостным пафосом бедного провинциала, к которому к себе домой приехал богатый столичный дядюшка, перечисляли нескончаемый перечень VIP-персон, прибывших в Москву на празднование 60-летия Победы, — начиная с генсека ООН Кофи Аннана и заканчивая целым монархом (действительно, бывшим — королем Румынии Михаем), не говоря уж о самом Джордже Буше. О реверансах и книксенах в сторону Владимира Владимировича Путина и сказать не следует. Запомнился один — из репортажа спецкора "Вестей" Маргариты Симонян: "Чья-то совсем немолодая женская рука потянулась через два последовательности пожать руку Путину.

Позже внесли Знамя Победы".

Сергей Фомин, издание "Телефорум": "Отмечу торжество исторической темы"

1. Торжество исторической темы, которая опять предстает сложнее и занимательнее, чем это представлялось пресловутому среднерейтинговому зрителю. "Нет пощады никому" Якова Гордина ("Культура") — хорошее продолжение традиции, заложенной Юрием Александром и Лотманом Панченко. "Будущее подвижника. Сергей Дягилев" ("Культура") — Александр Васильев в качестве рассказчика и автора тут безукоризнен. Сериал "Смерть империи" ("Первый") — логичное развитие темы, начатой пара лет назад на этом канале "Империей под ударом". "Отдел ниссан&микра ниссан микро; (ТВЦ) с рассказом о таинственном целителе Петре Бадмаеве, пережившем пятерых императоров и в столетнем возрасте угодившем в ЧК. "Эрмитаж. Хроника подвига" ("Культура") — история эвакуации музея в 1917-1918 годах. Особенная признательность Алексею Петренко, просматривавшему закадровый текст. Как и Сергею Колтакову в твёрдом и умном повествовании о Петре Чайковском ("Больше, чем любовь", "Культура"). "Оружие Второй мировой", "Бессмертная война" ("Первый") — ВВС удивляет свойством отыскивать сенсации во помой-му уже известном, к примеру, тем, что в высадке союзников в Нормандии принимали участие более тысячи десантных планеров, либо домашними съемками Франклина Рузвельта. "Подземный рейх" ("Первый"). "Блокада Луны.

Луноход против космонавтов" ("Российская Федерация"). "Документальная камера" ("Культура") — экскурс в историю кино разрешил возможность выйти на метафизику визуальных искусств.

2. "Попса", беспардонно и бесталанно лезущая в том направлении, где ей делать нечего. Полностью лишний Якубович в фильме о последнем дне Юрия Гагарина ("Первый"). Самое нелепое, что возможно было придумать, — это поставить "Кривое зеркало" в прайм-тайм 8 мая ("Первый"). Написать комментарий

// среда, 18 мая 2005 года

Ветеранам войны не нашлось хорошего места в телеэфире

"Имперский размах празднования 60-летия Победы, обращенный скорее наружу, к мировому сообществу: "Ан, мы все еще сверхдержава!" — нежели вглубь, к собственному народу, своим ветеранам. При отсутствии иного неоспоримого, признаваемого всеми гражданами страны праздника, Сутки Победы использован властью как праздник национальный (которого у России по сути нет, 12 июня никто за такой не вычисляет), что и сказалось в его телевизионном воплощении. Грандиозные телезрелища праздника и парада не могли не внушить хоть толику гордости за отечество кроме того самым отъявленным антигосударственникам"
скопируйте данный текст к себе в блог:

// среда, 18 мая 2005 года

Ветеранам войны не нашлось хорошего места в телеэфире

"Имперский размах празднования 60-летия Победы, обращенный скорее наружу, к мировому сообществу: "Ан, мы все еще сверхдержава!" — нежели вглубь, к собственному народу, своим ветеранам. При отсутствии иного неоспоримого, признаваемого всеми гражданами страны праздника, Сутки Победы использован властью как праздник национальный (которого у России по сути нет, 12 июня никто за такой не вычисляет), что и сказалось в его телевизионном воплощении. Грандиозные телезрелища праздника и парада не могли не внушить хоть толику гордости за отечество кроме того самым отъявленным антигосударственникам" Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru