Власти РФ готовятся изменить ПДД

комиссия обсудила поправки, лицензирование пассажироперевозок и ускорение стандартизации

Власти РФ готовятся изменить ПДД

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

комиссия по безопасности дорожного перемещения обсудила идею лицензирования пассажироперевозок, уменьшение дорожных знаков и ускоренную стандартизацию, а ее начальник первый помошник премьер-министра Игорь Шувалов внес предложение Москве совершить опыт.

Из-за недавней аварии в Ханты-Мансийском округе первым пунктом совещания стала неприятность безопасности детей. В регионе будет создан особый центр по перевозке детей. Намечена дополнительная закупка автобусов — многочисленные группы детей в регионе перевозят довольно часто и на громадные расстояния.

Но это не единственная неприятность, которую обсудили на заседании.

Выступивший с докладом об аварийности на трассах России глава ГИБДД России Виктор Нилов подчернул, что статистика 11 месяцев этого года говорит о сохранившихся хороших тенденциях в состоянии безопасности дорожного перемещения. Количество людей, погибших в ДТП, сократилось на 12,5% (всего 18 490 человек). Стали надёжнее федеральные дороги , на которых число погибших участников дорожного перемещения уменьшилась на 9% (5283 человек).

Но Нилов обратил внимание, что отмечается рост погибших в ДТП на участках федеральных автострад в населённых пунктах и городах. Именно на этих участках число погибших увеличилось более чем в полтора раза (всего 1984 человек). На дорогах регионального значения зафиксирована треть происшествий со смертельным финалом (6677 человек).

Наряду с этим отмечается понижение происшествий с пьяными водителями на 6,8% (18 642). Количество таких происшествий увеличилось в каждом четвертом субъекте страны.

— Благодаря росту и качеству переходов и увеличению защищенности от ДТП смертность среди пешеходов по стране снизилась. Неспециализированное число обустроенных переходов выросло до 224 тыс. Но в 17 регионах она, напротив, выросла, — отметил Нилов. — Довольно много наездов — две трети — случились вне переходов, и значительно чаще в мелких городах.

Принципиально важно, что в каждом втором происшествии вне пешеходных переходов в населенных пунктах (всего 11 238) фиксируются неудовлетворительные дорожные условия.
Неоднозначна обстановка и с пострадавшими детьми. При неспециализированном понижении пострадавших на 2,3% в трети субъектов страны отмечается рост детского травматизма на дорогах. И основная обстоятельство — отсутствие надёжных условий на пути в школу, незнание правил дорожного перемещения, необеспечение безопасности поездки в автобусах либо машинах.

Каждый второй погибший ребенок был пассажиром. Любой 11-й ребенок погиб на пешеходном переходе, и количество таких случаев выросло на 6,1% (всего 52 человека). Довольно часто нарушаются правила перевозки детей. В полтора раза больше аварий начало происходить с заказными автобусами.

Две трети происшествий на регулярных рейсах происходит по вине водителей.

На совещании рабочей группы было отмечено, что в проекте нового нормативного акта предусмотрено при перевозке для детей от 7 до 11 лет как особое кресло, так и пристегивание ремнем. Игорь Шувалов очень обратил внимание на данный пункт.

— Вы видели современных 11-летних? Мы такими в 16 лет были. Как они в кресло влезут?

Поразмыслите об этом.

Виктор Нилов сходу пояснил, что именно исходя из этого и предусмотрены варианты: кресло либо ремень.

Председательствующий Игорь Шувалов подчернул, что необходимо разглядеть все инициативы от субъектов по перевозке людей по окончании трагедии в Ханты-Мансийском округе. Он подчернул, что с этим нельзя тянуть и совершить заседание по предложениям нужно до Нового года.

Первый помошник премьер-министра поручил всем ведомствам и соответствующим службам проработать вопросы лицензирования перевозок как регулярных, так и заказных автобусов. Так, дабы максимально обеспечить безопасность, но не возводить избыточных административных барьеров.

Игорь Шувалов указал на правильность твёрдого подхода к рецидивам по случаям нарушений с пьяными водителями. Он объявил, что желал бы ознакомиться со статистикой того, чем заканчиваются такие уголовные дела и какие конкретно выносятся решения суда.

Очень обсуждался и вопрос новых дорожных знаков. Начальник экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский обратил внимание, что требует трансформации частота установки знаков и изменение их размера.

Об этом же сказал и глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

— Водители путаются из-за знаков. Символы довольно часто дублируются. Возможно и необходимо уменьшить те из них, каковые не участвуют в движении.

Мы думаем, что на этом возможно сэкономить до 1 млн рублей на километре дороги, — сообщил Шумский.

Первый помошник премьер-министра разрешил поручение обратить особенное внимание на то, из чего делаются символы, и применять при изготовлении автомобильных номеров не алюминий, как на данный момент, а более недорогие композитные материалы, каковые разрешат сэкономить в пять раз.
Шумский, со своей стороны, подчернул, что нужно изменение нормативной стандартов дорожной полосы. Ее возможно и необходимо сузить.

Об этом же сказала и директор проектов КБ «Стрелка» Дарья Парамонова. «Стрелка» совершила изучения не только по полосам и знакам для машин, но и по велодорожкам. Дарья Парамонова отметила необходимость уменьшения велодорожек в пользу пешеходов, как это делается в Москве. Оба докладчика подчернули, что руководствуются европейскими стандартами, уже доказавшими собственную целесообразность.

Было предложено ввести на дорогах маленькие преграды для такси, отделив их так от вторых участников перемещения, ввести антикарманы на остановках, дабы машины не занимали место публичного транспорта.

Парамонова указала и на необходимость увеличения уровня трамвайной остановки по пражскому типу, что деятельно внедряется сейчас в столице. Она внесла предложение освещать не наземные переходы, а тротуар около них, дабы шофер ночью имел возможность заблаговременно заметить пешехода. Практически докладчики внесли предложение поменять все существующие нормативы в пользу европейского стандарта.

Игорь Шувалов задал вопрос начальника Росстандарта Алексея Абрамова, вероятно ли введение указанных нормативов в качестве опыта в Москве либо Петербурге, не ждя разработки стандартов, которая затянется не меньше чем на год. Он поручил соответствующим ведомствам совершить данный опыт уже с января 2017 года.

На реплику о вводе данной нормы в течение года Шувалов ответил:

— Вы воображаете, сколько за год денег возможно израсходовано, пока мы с вами стандартизацию будем разрабатывать? В Москве весьма деятельно внедряют всемирный опыт, и им нужно дать правовую базу для внедрения евронорм. Нужно с 1 января подписать целый пакет документов, а не всегда заслушивать доклады, пускай трудятся по пилотному проекту те, кто это может реализовать.