"Женитьба" всмятку

Андрей Гончаров, много лет руководивший Театром Маяковского, ставил бодрые, полные зажигательных зонгов и плясок пьесы. Унаследовавший его кресло Сергей Арцибашев управляет маленький театр "На Покровке" — в том месте выходят негромкие и лиричные постановки, чьим девизом имели возможность бы стать слова "духовность и душа". Гоголевская "Женитьба" была первым спектаклем Арцибашева — художественного руководителя "Маяковки", и в нем ему было нужно решать пара ответственных задач сходу

Нужно было сохранить фирменный стиль театра и наряду с этим не утратить собственного режиссерского лица, вернуть на сцену разбежавшихся по антрепризам звезд, и — это основное! — дать предлог к аншлагам. Это ему удалось: предпремьера состоялась сутки назад, и зал был набит, у входа задавали вопросы лишние билеты, а по окончании последней реплики бешено хлопали в ладоши. Сергей Арцибашев режиссер искренний и наряду с этим очень простодушный, стоящие перед ним задачи он осознаёт практически и решает их с громадной основательностью. Обернуться Гончаровым Арцибашев не имеет возможности — тот отличался свирепым темпераментом, а новый художественный руководитель человек уравновешенный — и сначала обращение в "Женитьбе" идет о душе. Чёрный полупрозрачный занавес, огоньки свечей, гитарные переборы, строки романса…

Это из театра "На Покровке" с его тягой к ностальгическому флеру. В то время, когда занавес откроется, разговор отправится второй. Арцибашев не твёрдый режиссер, маститые актеры обожают его за то, что он дает им возможность поиграть, продемонстрировать себя публике, за то, что пьесы он ставит на них.

Тут режиссер показал залу целый сонм "маяковских" звезд: Игоря Костолевского и Михаила Филиппова, Евгению Симонову и Александра Лазарева, Рамзеса Джабраилова и Светлану Немоляеву. У каждого из них имеется собственная манера, и артисты едут на ней, не жалея шпор. О духовности и душе тут речи нет — на сцене царствует фарс.

Все играются быстро, с жирным нажимом. Михаил Филиппов (Кочкарев) всхлипывает, говоря о "экзекуторчатах", которыми может одарить человечество его приятель Подколесин: по окончании второго всхлипа у него начинает дрожать щека. Светлана Немоляева старательно комикует, изображая старомосковскую сваху Феклу Ивановну, рассыпаясь акающим говорком и дамскими ужимками; Игорь Костолевский (Подколесин), вял и задумчив, его мечтательный храбрец все время пробует остановиться в древней позе. Зал радуется, в то время, когда на полусогнутых ногах на сцену выходит Александр Лазарев (Анучкин) — люди хлопают в ладоши и клоунской маске, и любимому артисту; хлопают в ладоши они и как неизменно очаровательной Евгении Симоновой, играющейся купеческую дочь Агафью Тихоновну, подколесинскую невесту… А после этого на сцену выскакивает маленькой фольклорный ансамбль — Сергей Арцибашев стилизует спектакль под бренд Театра Маяковского. Так оно и отправится: песни, пляски, сдобренный режиссерскими находками Гоголь (женихи показывают радостные фокусы, один из фольклорных парней снимает всех древним фотоаппаратом).

Спектакль оборачивается радостным и бодрым, выдержанным в национальном духе шоу, где поют любимые страной песни, а заодно еще и играются: узнаваемые артисты утрируют собственные маски и демонстрируют их признательно рукоплещущей публике. От гончаровских пьес "Женитьбу" отличает очень многое. Бывший художественный руководитель Театра Маяковского был энергичным и яростным человеком: в его работах постоянно присутствовал внутренний режиссерский сюжет, они были прочно сбиты и мчались к финалу как будто бы пришпоренные. А "Женитьба" движется к нему не спеша, вразвалочку, по окончании последних реплик снова возвращаясь к любимой Сергеем Арцибашевым душе. Подколесин прыгнет в окно, спустится полумрак, загорятся огоньки, зазвучит красивый романс: "Тоска, скорбь,/ Надежды погибли,/ Приятеля нет/, Молчи, грусть, молчи…" Смысла тут мало, но зал будет бешено рукоплескать: как не пожалеть очаровательную Евгению Симонову, кинутую ожесточённым Игорем Костолевским?..

А что вы думаете об этом? Написать комментарий

// понедельник, 8 июля 2002 года

"Женитьба" всмятку

Андрей Гончаров, много лет руководивший Театром Маяковского, ставил бодрые, полные зажигательных зонгов и плясок пьесы. Унаследовавший его кресло Сергей Арцибашев управляет маленький театр "На Покровке" — в том месте выходят негромкие и лиричные постановки, чьим девизом имели возможность бы стать слова "духовность и душа". Гоголевская "Женитьба" была первым спектаклем Арцибашева — художественного руководителя "Маяковки", и в нем ему было нужно решать пара серьёзных задач сходу
скопируйте данный текст к себе в блог:

// понедельник, 8 июля 2002 года

"Женитьба" всмятку

Андрей Гончаров, много лет руководивший Театром Маяковского, ставил бодрые, полные зажигательных зонгов и плясок пьесы. Унаследовавший его кресло Сергей Арцибашев управляет маленький театр "На Покровке" — в том месте выходят негромкие и лиричные постановки, чьим девизом имели возможность бы стать слова "духовность и душа". Гоголевская "Женитьба" была первым спектаклем Арцибашева — художественного руководителя "Маяковки", и в нем ему было нужно решать пара ответственных задач сходу Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru