"Золотой век" продолжается

Громадный балет празднует 100-летие со дня рождения величайшего композитора ХХ века. 23-25 марта будет поставлена точка в цикле "Все балеты Дмитрия Шостаковича". К "Яркому ручью" и "Болту" производства Алексея Ратманского Юрий Григорович добавит двухактную версию собственного "Золотого века".

Спектакль уже шел на сцене БТ в 80-е годы. Его сюжет (советские рыбаки борются с преступниками, замаскированными под нэпманов) не имеет ничего общего с уникальным балетом, поставленным в ленинградском ГАТОБе в первой половине 30-ых годов двадцатого века.

Громадный балет празднует 100-летие со дня рождения величайшего композитора ХХ века. 23-25 марта будет поставлена точка в цикле "Все балеты Дмитрия Шостаковича". К "Яркому ручью" и "Болту" производства Алексея Ратманского Юрий Григорович добавит двухактную версию собственного "Золотого века". Спектакль уже шел на сцене БТ в 80-е годы. Его сюжет (советские рыбаки борются с преступниками, замаскированными под нэпманов) не имеет ничего общего с уникальным балетом, поставленным в ленинградском ГАТОБе в первой половине 30-ых годов двадцатого века. Тогда его соавторы и Шостакович вели обращение о отечественной футбольной команде, выехавшей за границу.

Это была мюзик-холльная история с футболом, погонями, переодеваниями… Начальный вариант в возобновлении Игоря Маркова возможно будет взглянуть в июне в Мариинском театре. Незадолго до премьеры в Громадном особый обозреватель "Известий" Светлана Наборщикова побеседовала с родными композитора.

О Шостаковиче — человеке и творце — поведали вдова Ирина дочь и Антоновна Галина Дмитриевна.

Ирина Шостакович: "Для Дмитрия Дмитриевича было шоком то, что все его балеты запрещены"

известия: В то время, когда в 1970-е годы Григорович внес предложение поставить "Болт", Шостакович ответил: "Не нужно реанимировать&на данный момент;. на данный момент реанимированы все три балета. Это неуважение к воле вашего мужа?

Ирина Шостакович: Это закономерный движение событий, и я это приветствую. Я думаю, его постоянно волновали произведения, будущее которых из-за партийной критики не сложилась.

известия: Он довольно часто посещал балетные пьесы?

И. Шостакович: Редко. Для него шоком было то, что все его балеты были запрещены.

известия: В Громадном театре на данный момент сложилась малоприятная обстановка: из-за несогласия наследников Прокофьева ушла из репертуара современная версия "Ромео и Джульетты". Балеты Шостаковича также идут не в начальном виде. Вы не планируете протестовать?

И. Шостакович: Для чего? Меня все устраивает. "Яркий ручей" Ратманский сделал совершенно верно. Из "Болта" он изъял атеистический акт, но на данный момент эта тема была бы мало кому понятна. Что касается Григоровича, он совершил подвиг, в то время, когда обратился к ошельмованному произведению. Да, Исаак Гликман и Григорович поменяли либретто.

Но основное, они поставили хороший балет с превосходными актерскими работами. Мне весьма понравились Наталья Бессмертнова — Владимир и Рита Деревянко — конферансье.

известия: Вас не покоробило включение в "Золотой век" фрагментов из вторых произведений?

И. Шостакович: Григорович уверен в том, что в балете в обязательном порядке должна быть любовь, а в ветхом "Золотом веке" любви, как и соответствующей музыки, не было. Исходя из этого для амурных эпизодов он привлек лирическую музыку Шостаковича. Я думаю, это верно.

Галина Шостакович: "В балете он больше ценил музыку, чем ножки"

известия: Футбольный "Золотой век" провалился сквозь землю из репертуара, в то время, когда вы еще не появились. Но футбол финиша тридцатых — начала сороковых вы, возможно, не забывайте?

Галина Шостакович: Еще бы, такое тяжело забыть. в один раз он забрал меня на стадион. Не вследствие того что я этого желала, легко меня некуда было деть.

Был какой-то серьёзный матч с участием его любимого "Зенита". Я не хорошо видела, очков не носила — кто куда бежит, у кого красные трусы, у кого светло синий, не разбирала. Отец был страшно увлечен, про меня совсем забыл, и я плохо скучала. Где-то в середине матча ударили мячом по штанге, и без того очень сильно, что штанга развалилась.

Восхищению моему не было границ. Затем стало радостнее. Один мяч лопнул, позже второй…

известия: Если судить по тому, как вы и другие очевидцы обрисовывают Шостаковича-болельщика, к футболу он испытывал немыслимую страсть.

Г. Шостакович: Он не только имел диплом футбольного судьи, не забывал пара поколений игроков, был знаком с футболистами, но и вел статистику, имел возможность с точностью сообщить, в каком году, в какой сутки и на каком стадионе была игра. В то время, когда уходил, постоянно просил: "Не забудьте, без четверти восемь будут передавать результаты матчей, запишите все, ничего не упустите". А уж в то время, когда игрался "Зенит", старался быть на стадионе.

В крайнем случае, если никак не получалось выбраться, слушал трансляцию по радио либо наблюдал по телевизору.

известия: Откуда у композитора, до предела загруженного работой, такая поглощенность футболом?

Г. Шостакович: Он был азартный человек. Не только по отношению к футболу. Карты обожал.

Пасьянс раскладывал со значением, загадывал желание. В случае если расклад удастся, то осуществится. Усердным картежником он, само собой разумеется, не был, но я слышала, что в юности ставил большие суммы.

Да и при мне играл на большие рубли.

Для него принципиально важно было: цена выигрыша, цена проигрыша. Сказал, что это труд, выстраданное напряжение, его нужно ценить. Пускай ты проиграл, но испытал сильные чувства.

известия: Карты, футбол — джентльменский комплект. Прекрасно бы добавить ко мне что-нибудь из светского времяпровождения. Танцы, к примеру.

Г. Шостакович: Танцующим я отца не видела. На квартирниках он ни при каких обстоятельствах не приглашал ни маму, ни меня. Говорили, что, в то время, когда он за мамой заботился, танцы все-таки были. А вот отрывки из собственных балетов, в то время уже запрещенных, он при мне игрался. не забываю, звучали кусочки из "Золотого века", а также известный фокстрот "Чай вдвоем". Дело было на праздновании моего шестнадцатилетия, но радости не получилось.

Друзья мои робели, жались к стенкам. Большая часть пришло из ужасных коммуналок, а тут известный композитор, рояль, хорошая мебель…

известия: Какие-то беседы о балете в семье велись?

Г. Шостакович: Возможно, что-то было, но на данный момент уже не сообщу. В то время, когда я подросла, ни одного его балета не было в афишах. не забываю, мы с ним ходили на "Ромео и Джульетту" Прокофьева. Пожалуй, в балете он больше ценил музыку, чем ножки. Не смотря на то, что также спорный вопрос.

Имеется фотография, снятая на вечеринке по окончании премьеры "Болта". Отцу в том месте 25, и он держит на коленях Татьяну Вечеслову (солистка ленинградского ГАТОБа. — "Известия") — прочно, по-хозяйски держит.

известия: Вам понравились "Яркий ручей" и "Болт" в постановке Ратманского?

Г. Шостакович: Мне они показались самую малость экзотическими, не смотря на то, что… Нет, не могу лукавить, все-таки у Григоровича лучше.

известия: В Мариинском театре планируют восстановить "Золотой век" примера 1930 года. Это имеет суть?

Г. Шостакович: Из-за чего бы нет? От меня это не зависит. Я всего лишь весьма заинтересованный зритель. У Григоровича оказалось весьма славно. Но внезапно кто-то сделает лучше?

Балет изначально спортивный, пускай будет соревнование. Великая музыка обязана звучать.

Написать комментарий

// вторник, 21 марта 2006 года

"Золотой век" длится

Громадной балет празднует 100-летие со дня рождения величайшего композитора ХХ века. 23-25 марта будет поставлена точка в цикле "Все балеты Дмитрия Шостаковича". К "Яркому ручью" и "Болту" производства Алексея Ратманского Юрий Григорович добавит двухактную версию собственного "Золотого века". Спектакль уже шел на сцене БТ в 80-е годы.

Его сюжет (советские рыбаки борются с преступниками, замаскированными под нэпманов) не имеет ничего общего с уникальным балетом, поставленным в ленинградском ГАТОБе в первой половине 30-ых годов двадцатого века.
скопируйте данный текст к себе в блог:

// вторник, 21 марта 2006 года

"Золотой век" длится

Громадной балет празднует 100-летие со дня рождения величайшего композитора ХХ века. 23-25 марта будет поставлена точка в цикле "Все балеты Дмитрия Шостаковича". К "Яркому ручью" и "Болту" производства Алексея Ратманского Юрий Григорович добавит двухактную версию собственного "Золотого века".

Спектакль уже шел на сцене БТ в 80-е годы. Его сюжет (советские рыбаки борются с преступниками, замаскированными под нэпманов) не имеет ничего общего с уникальным балетом, поставленным в ленинградском ГАТОБе в первой половине 30-ых годов двадцатого века. Iiainoe NIE2 ? Новости net.finam.ru